Прямые рекомендации по окраске лодки

Секрет в получении идеальной глянцевой окраски корпуса Вашей лодки заключается в подготовке основы.
Сначала необходимо полностью очистить корпус, начиная с чистки дна при помощью обезжиривателя (у большинства изготовителей красок есть их собственный), и затем обработайте поверхность 220-280 наждачной бумагой. Соединительные детали на всей площади корпуса, а также царапины и повреждения перед покраской можно полностью замаскировать при помощи эпоксидной смолы. После того как смола высохла необходимо добиться чистой и сухой поверхности. Сначала аккуратно смываем пыль, которая могла остаться после обработки поверхности наждачной бумагой - используем теплую мыльную воду. После промываем чистой водой и вытираем насухо салфетками.

Некоторые удачливые судовладельцы имеют возможность перекрашивать свою лодку в специальных покрасочных цехах с крышей, но многие из нас вынуждены делать это на улице и при различных температурных условиях. Важно ни в коем случае нельзя наносить краску во влажную погоду, так как не рекомендуется контакт краски с влагой иначе она теряет свои свойства, а в сухую и солнечную погоду краска слишком быстро сохнет, тем более под прямыми солнечными лучами. Идеальная погода для покраски лодки - это сухая, теплая, облачная погода. Рекомендуется проводить покраску в первой половине дня.
Некоторые владельцы лодок окраску рассматривают как возможность полностью поменять цвет корпуса или красят только линию в другой цвет для эксперимента, чтобы посмотреть как это будет выглядеть и что из этого получится. В этом случае для получения глубокого цвета Вам необходимо использовать грунтовку. Если Вы планируете перекрасить лодку, к примеру, в темно синий цвет лучше использовать материалы наиболее близкие по цвету - используйте темно синюю грунтовку, для перекраски в более светлые тона - лучше использовать белую.

Ватерлиния должна быть защищена. Для действительно чистой и четкой линии используйте специальный покрасочный скотч, такой как 3М 218. При смешивании краски с отвердителем, полиуретановая краска очень быстро сохнет, особенно при температуре выше 18 градусов. Это значит, что работа должна быть сделана достаточно в короткий срок. Ключ к успеху - это работать вдвоем (или втроем, если лодка большая). Первый наносит краску на общую площадь валиком, а второй идет следом и кисточкой осторожно прокрашивает сложные участки. Третий человек может смешивать и подготавливать краску к работе.
Напомним, что корпус лодки был обработан наждачной бумагой, промыт от пыли и вытерт насухо перед нанесением грунтовки. После того как слой грунтовки высох, вы замечаете некоторые несовершенства - мазки кисти или мелкие царапины - они как будто выходят на первый план. Сглаживаем недочеты снова наждачной бумагой и самое время для нанесения подмалевка.

Международный опыт доказал что идеальное соотношение смеси- это 50% подмалевкии 50% - финального слоя. Это соотношение помогает добиться идеальной глянцевой поверхности и проще устранить оставшиеся несовершенства.
В финале вы получите больше блеска, чем при использовании соотношения смесей 2:1 или 3:1. (подмалевка и финального слоя).
При смешивании смесей необходимо сначала подготовить их отдельно, и только после этого смешать.
Большую часть процесса занимает покраска кабины и палубы, хотя Вам потребуются и маленькие кисти. При покраске вы поймете, как сложно обрисовывать четкие линии.
Для упрощения задачи, проводите работы в крытом помещении, где Вы можете регулировать температуру.
Сравните получившуюся поверхность с новой яхтой, следуя этой инструкции, в финале Вы должны получить превосходный результат.

Шаг первый. Очистка и подготовка поверхности.
  • 1. Помойте лодку и устраните с поверхности грязь. У многих производителей краски имеются свои обезжириватели и очистители. Главная цель удалить все следы загрязнения, таких как масло, смазочные материалы, которые могут мешать при нанесении краски.
  • 2. Обработайте поверхность наждачной бумагой 180-220.
    Легкодоступная площадь может быть обработана при помощи специального держателя для наждачной бумаги, но труднодоступные места необходимо обработать вручную. Вы должны очистить всю поверхность от старого лака и в итоге получить матовую поверхность.
  • 3. Очистите поверхность от пыли при помощи мягкой щетки.
    После чего пройдитесь по всей обработанной поверхности салфеткой для удаления оставшейся пыли.
  • 4. Царапины, повреждения, могут быть замазаны при помощи эпоксидной смолы, высокой прочности. В международной практике готовую к работе смолу необходимо смешать (2 компонента), срок высыхания – 20-30 минут, соответственно наносить ее необходимо в течение 10 минут после получения готовой смеси. Наносить ее необходимо при помощи специального инструмента. После полного высыхания обработанные места необходимо пройтись наждачной бумагой 120 и также удалить пыль мягкой щеткой и протереть салфеткой.
Шаг второй. Подготовка подмалевка.
  • 1. Инструменты для работы: кисточка, маленький валик высокой плотности, емкость для краски, плоские палочки для перемешивания смесей, резиновые перчатки, растворитель, мерный стакан, емкость для смешивания и салфетки.
  • 2. Готовим подмалевок. Смешайте основу подмалевка с отвердителем – смотрите инструкцию.
  • 3. Используйте чистую сухую плоскую палочку для перемешивания смесей, и тщательно перемешайте содержание банки. Получившуюся смесь вылейте в емкость для краски и подготовьте валик и кисточку.
Шаг третий. Нанесение подмалевка. Первый слой.

ВАЖНО ПЕРЕД ПОКРАСКОЙ

  • - Никогда не наносите краску или подмалевок прямо из жестяной банки. Вы можете занести грязь и испортить всю смесь.
  • - Будьте готовыми менять кисть и валик каждые 20 мин. Использованную кисть или валик помещайте в растворитель, чтобы размягчать ее снова.
  • - Необходимо хорошо взболтать банку с подмалевком перед открытием, тем более, если он хранился на складе.
  • - Увлажните поверхность вокруг лодки небольшим количеством воды, чтобы избежать поднимания пыли.
  • - Не экономьте на растворителе, выбирайте для работы хороший, дешевые альтернативные варианты, например уайтспирит не подходит для этой работы.
  • - Имейте как минимум две кисти и два валика. После использования помещайте кисть в растворитель №9. После очистки кисти от краски в растворителе промойте кисть в теплой мыльной воде. Часто использованная кисть после такой промывки намного лучше новой.

Наносим первый слой

  • 1. Наносим краску валиком. Рекомендуем наносить краску справа налево, если вы правша.
  • 2. Недочеты аккуратно подправьте кончиком кисти – сверху вниз.
  • 3. После переходите на следующую «секцию» покраски – также работайте валиком - поправляйте кистью. Продолжайте работу таким образом по всему корпусу. Сначала прокрасьте правый борт, потом левый. Меняйте ролик и кисти каждые 20 минут. Углы транца аккуратно прокрасьте кистью, чтобы избежать видимых «швов».
  • 4. Труднодоступные места прокрашивайте в самом конце работы кистью.
  • 5. После нанесения полмалевка он высыхает в течение 20 минут или около того, зависит от температуры воздуха. В любом случаем рекомендуем оставить следующий этап работ на следующий день. После полного высыхания необходимо обработать неровности наждачной бумагой 280 и очистить поверхность от пыли салфеткой. Теперь поверхность готова к нанесению второго слоя подмалевка.
Шаг четвертый. Нанесение подмалевка вторым слоем.

ВАЖНО Для получения финальной глянцевой поверхности лодки. Необходимо во второй слой подмалевка добавить финальную краску в пропорции 1 к 1.

  • 1. Отдельно подготовьте подмалевок и финальную краску.
  • 2. Возьмите мерный стакан – он поможет добиться точной пропорции финальной смеси для второго слоя. Рекомендуем мешать небольшими порциями, чтобы успевать наносить смесь до ее высыхания. Налейте готовую краску. Добавьте в мерный стаканчик такое же количество подмалевка. Перемешайте ингредиенты плоской палочкой аккуратно круговыми движениями со дна наверх.
  • 3. Готовую смесь налейте в емкость для краски. Подготовьте валик и кисточку.
  • 4. Протираем корпус лодки салфетками Tack-rag для удаления осевшей пыли за ночь и приступаем к нанесению второго слоя. Наносим таким же образом, как и первый слой подмалевка. После нанесения оставляем также просохнуть до следующего дня.

Теперь наша лодка готова к покраске!

Шаг пятый. Подготовка к финальной покраске.
  • 1. Пролейте площадь вокруг места небольшим количеством воды, где собираетесь проводить покрасочные работы, чтобы избежать поднятие пыли.
  • 2. Подготовьте краску, взболтайте обе банки, которые идут в комплекте, смешайте основу с отвердителем – следуйте инструкции. Перемешайте чистой плоской палочкой.
  • 3. Возьмите мерный стаканчик и налейте небольшое количество готовой краски, налейте только то количество, которое Вы сможете использовать за 20 минут работы. Добавьте 5-10% растворителя в зависимости от погоды, в теплую погоду добавляйте больше растворителя чтобы краска была более жидкой. Снова хорошо перемешайте смесь.
  • 4. Хорошо протрите поверхность салфеткой для удаления осевшей пыли.
  • 5. Налейте готовую краску в емкость для краски и подготовьте валик и кисточки
  • 6. Сначала окрашивайте поверхность валиком, после аккуратно подправляйте кончиком кисточки – разгоняйте краску кисточкой по диагонали.
  • 7. Начинайте покраску следующей площади отступив примерно 20 сантиметров от мокрого края только что покрашенной площади. Нанесите полоску краски валиком и «гоните» краску кончиком кисти к уже покрашенной площади.
  • 8. По истечению 20 минут (не более 30) будьте готовы поменять валик и кисть.

После того как покраска лодки будет закончена необходимо снять все маскировочные полоски, пока краска еще мокрая чтобы избежать повреждения покрашенных краев. И оставляем сохнуть лодку на сутки.
Все инструменты необходимо отмочить в растворителе № 9, после промыть их в теплой мыльной воде.

×
×